Инжиниринг
Microbit - это компактный самодостаточный микрокомпьютер для обучения программированию.
Платформа поддерживает среду разработки Microsoft MakeCode, которая научит работать с платой в игровой форме. Программа собирается из визуальных блоков кода за десять–пятнадцать минут, а продвинутые ученики смогут переключить визуализацию на «взрослый» текстовый код JavaScript и microPython.

Плата разработана компанией BBC как для детей от 7+ так и для взрослых
microbit
проекты с кнопками
"Автомобильная гонка"
Кнопки A и B являются формой ввода. Когда вы нажимаете кнопку, она замыкает электрическую цепь.
Микробит может обнаружить любую из двух кнопок, которые были нажаты/отпущены, и может быть запрограммирован на эти события.

Эти кнопки пригодятся для создания и теста простых программ без подключения дополнительных тактильных сенсоров.

ЗАПОМНИ !
Программное обеспечение позволяет фиксировать короткие клики или долгое нажатие.
При отпущенном состоянии каждая кнопка возвращает логическую 1, а при клике или зажатии — логический 0.


В основной части кода используем цикл повторять всегда.
После команд настройки костюма, определяем условие Если нажата кнопка А
включить выполнение подпрограммы, переместиться вверх (точка Х -4 У 100)
исчезнуть
и после ожидания
вновь появиться


дополнительный код (подпрограмма) запускается после нажатия кнопки А

цикл с параметром (повторяется 8 раз)
изменение костюма с паузой 0,1 секунда (взлет ракеты)



цикл с параметром (повторяется 8 раз)
уменьшение громкости
(имитация звука взлетающей ракеты)
изменение размера
(имитация вида взлетающей ракеты)


Используя циклы, можно имитировать различные эффекты приближения-отдаления объектов в играх или в анимации.
Например: прыгающий мяч, движущийся автомобиль, убегающий персонаж.
визуализация движения
microbit
проекты с гироскопом
"Волшебная палочка"
"Сигнализация"
Акселерометр – это измерительный прибор позволяющий определить проекцию кажущегося ускорения (измерение скорости microbit).
Акселерометр также обнаружит стандартные действия:
свободное падение,
встряхивание,
наклон.
Гироскоп-акселерометр



В качестве примера использования акселерометра создадим проект в знакомой среде Scratch:


Встряхни плату Microbit, жест встряхивание будет распознан и волшебная палочка начнет колдовать.

Какие блоки ветвления и циклы отвечают за поворот влево, вправо, встряхивание в программе, а какие элементы отвечают за изменение персонажа (костюма) в среде KittenBlock-Scratch?

~

Акселерометр может не только измерять силы, воздействующие на микросхему и объект, на котором находится микросхема, но он также может обнаруживать шаги, сотрясения и другие движения, которые имеют определенный паттерн. Кроме того, вы можете использовать акселерометр, чтобы просто определить ориентацию устройства.
Как смартфон или планшет узнает, когда его поворачивают из портретного в альбомное положение? Это все из-за акселерометра в телефоне!


В качестве примера использования акселерометра давайте сделаем проект:


Когда нажата кнопка A, дисплей Microbit показывает треугольник, указывая на то, что сигнализация активируется через две секунды.
После постановки на охрану дисплей станет чистым.
Если сейчас попытаться переместить Microbit, то все светодиоды загорятся, указывая на то, что сработала сигнализация.

microbit
проекты с акселерометром
"Собираем урожай"


В качестве примера использования акселерометра создадим проект в знакомой среде Scratch:


Какие блоки ветвления и циклы отвечают за поворот и встряхивание в программе KittenBlock-Scratch?



microbit
проекты с компасом
"Компас"


Магнитометр обнаруживает магнитный север и затем показывает ваше направление в градусах, север - 0 градусов, восток - 90 градусов, юг - 180 градусов и запад - 270.

Установим значения для Microbit таким образом, чтобы, когда он обнаруживает эти углы, он показывал направление.
· Север от 20 до 340 градусов
· Запад 250 до 290 градусов
· Восток от 70 до 110 градусов
· Юг от 160 до 200 градусов

~
Шаг 1
Создаем цикл, который будет постоянно обновлять показания компаса.
Шаг 2
Сохраните показание microbit в переменной с именем degrees.
Шаг 3
Условие Если degrees меньше 45 или больше чем 315, то направление компаса в основном указывает на север. Отображается знак N на Microbit.
Шаг 4
Если degrees меньше чем 135, microbit в указывает на восток . Знак E на Microbit.
Шаг 5
Если degrees меньше чем 225, Microbit.указывает на юг . Знак S на Microbit..
Шаг 6
Если ни одно из этих условий не вернуло значение true, то Microbit. должен указывать на запад . Знак W на Microbit..

microbit и сенсоры
Подключаем к плате сенсоры и находим им применение
Все свои предложения оставляем по ссылке
ПРОЕКТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LED
Знакомство с Arduino мы начнем с подключения и управления светодиодами (LED). Используя самые простые для понимания скетчи (с помощью которых можно понять основные команды) мы можем создать интересные проекты.
Порядок выполнения:
1. Подключаем плату к порту компьютера по USB
2. Вводим код и загружаем его в микроконтроллер через Arduino IDE.
комментарий
Встроенный светодиод соединен на плате через резистор, поэтому к 13 pin можно подключать внешний светодиод без резистора.
delay(); //останавливает программу на заданное количество микросекунд

Порядок выполнения:
1. Подключаем плату к порту компьютера по USB
2. Вводим код и загружаем его в микроконтроллер через Arduino IDE.
комментарий
Встроенный светодиод соединен на плате через резистор, поэтому к 13 pin можно подключать внешний светодиод без резистора.
delay(); //останавливает программу на заданное количество микросекунд

~
Ультразвуковой сенсор
проект "поиск выхода из лабиринта"
Плата с двумя серебряными цилиндрами, которые напоминают левый и правый глаз — ультразвуковой дальномер HC-SR04.
Левый цилиндр — передатчик, а правый — приёмник. Передатчик издаёт неслышимый человеку звук с частотой выше 20 килогерц, называемый ультразвуком. Наткнувшись на твёрдый объект, ультрозвуковая волна отражается и летит в обратную сторону, где её фиксирует приёмник — правый «глаз».
В основе работы преобразований лежат физические свойства ультразвука. Физики давно выяснили, что ультразвук распространяется по воздуху со средней скоростью 340 метров в секунду. Точная скорость зависит от плотности воздуха, на которую влияет множество параметров. Однако для простоты можно просто принять её равной 0,34 миллиметра в микросекунду. Допустим отправленный передатчиком звук пришёл на приёмник через 588 микросекунд. Половину этого времени звук шёл до объекта, а затем отразился и вернулся к приёмнику. То есть, он прошёл два одинаковых расстояния. Значит, если мы возьмем половину времени (588 делим на 2) — 294 микросекунды и умножим его на скорость ультразвука 0,034 сантиметра в микросекунду (вспоминаем формулу S = t * v), то получим 9,996 см. Значит, наш объект находится на расстоянии около 10 сантиметров от датчика.
движение в лабиринте
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website